Летняя инженерная школа. Программа направления «Композитные материалы»

02.06.2021

На базе МБОУ СОШ № 4 по направлению "Композитные материалы" прошла двухнедельная научно-исследовательская работа при поддержке Фонда Президентских Грантов в рамках проекта Институт наставничества "Обнинский Потенциал" .
Создав 3D- модель в программе KOMPAS 3D, ребята приступили к созданию материала для будущего прототипа. Используя углеволокно, жертвенную ткань, проводящую сетку и смолу ученики получили композитный материал. Карбон это композиционный многослойный материал, представляющий собой полотно из углеродных волокон в оболочке из термореактивных полимерных (чаще эпоксидных) смол. Процесс создания карбона достаточно трудоемкий и непростой, требует четкого выполнения последовательных действий под наставничеством преподавателя. Чтобы карбон получился качественный необходимо произвести дегазирование смолы.
В процессе Профильной Школы ребята получили возможность поработать с новым оборудованием: фотополимерный принтер, электрический нож(для резки расходного материала) вакуумные ловушки и насос и т.д.
Выражаем благодарность за ведение теоретической части Михайлову Илье Геннадьевичу и практической части Ананьевскому Олегу Игоревичу

Цель дисциплины – изучение основных видов и свойств композиционных материалов, способов их получения и изготовления изделий на их основе, а также областей промышленного применения.
Получение практических навыков по 3D моделированию заготовок изделий, послойному синтезу прототипов изделий и формовочной оснастки, вакуумной инфузии композитного материала на основе непрерывного углеродного волокна, обработке-ЧПУ заготовок на основе композиционных материалов.
В рамках курса профильной школы лекции читал научный сотрудник ОНПП «Технология» Михайлов Илья, а практическую часть проводил педагог дополнительного образования Ананьевский Олег.
Практическая часть состояла в том, чтобы изготовить карбон - композиционный многослойный материал, представляющий собой полотно из углеродных волокон в оболочке из термореактивных полимерных (чаще эпоксидных) смол.
Используя углеволокно, жертвенную ткань, проводящую сетку и смолу ученики получили композиционный материал. Также ученикам удалось поработать, используя новое оборудование: фотополимерный принтер, электрический нож, ловушки и насосы.